Является ли Папа Непогрешимый?

Image of Saint Peter by Giovanni BelliniКатолики верят, что папа действительно непогрешим, но только по вопросам веры, только тогда, когда четыре очень конкретных условий, и только потому, что он руководствуется Святого Духа.

Папа это человек, и, как и любой другой человек,, Папа является падшим грешником. И все еще, как прямой преемник святого Петра, он руководствуется Святого Духа, чтобы избежать ошибок по вопросам церковного учения. Для некоторых, Папа может показаться, чтобы создать барьер для понимания Писания католики, или он может даже показаться, как своего рода духовного тирана, диктуя католиков, что они должны верить. Понял правильно, хотя, папство является огромным подарком, который Иисус дал Своей Церкви, чтобы удержать ее от сбивается в ложных интерпретаций Священного Писания, и, чтобы помочь ей вырасти в более глубокие отношения с Ним.

Существует сильная эмпирические доказательства в поддержку того, что католики верят о попе. Давайте посмотрим …

Связывать и разрешать

Вероятно, наиболее важным отрывок из Писания для понимания примата Петра и Папской непогрешимости является Евангелие от Матфея 16:17-19. В этом отрывке, как мы увидим, Питер получает специальный обучающий власть от Иисуса. Чтобы установить сцену, Иисус спросил двенадцать апостолов, которые люди полагают, что он. Они отдать серию неправильных ответов. Затем Господь спрашивает их,, "Кто вы сказать, что я?" С этой точки зрения, Апостол Симон шаги вперед, чтобы говорить от имени Двенадцати, давая правильный ответ: "Ты Христос, Сын Бога Живого ". Для этого, Иисус отвечает:

17 “Блаженны вы,, Симон, сын Ионин,! Для плоти и крови не открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах.

18 И я говорю вам, Вы Питер, и на сем камне Я создам Церковь Мою,, и силы ада не одолеют ее.

19 Я дам тебе ключи Царства Небесного, и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах,, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.”

Первый, в стихах 17, Господь благословляет Петра, подтверждая свои знания в дело не человеческой интуиции, но божественного откровения.

Второй, в стихах 18, Он дает Симону новое имя, Питер, выполняя Его слова к нему от Евангелие от Иоанна 1:42. Иисус обещает построить Свою Церковь на него.

В третьих, в стихах 19, Иисус дает Петру дар ключи от Царства Небесного и власти вязать и решить (в раввинской языке это означало, чтобы запретить и разрешать), уверяя, что его земные решения будут соблюдаться на небесах. Вот в чем суть вопроса! Вещи, которые Петр учит на земле, будет поддержано как истины по Божии на небесах. Явно, потому что он несовершенен и грешен, Петр должно быть уделено особое изящество, чтобы предотвратить его от выдачи команды, которые вопреки воле Бога. Эта специальная благодать, что католики называют папской непогрешимости. Без этого, Бог будет в положении, чтобы подтвердить ложные доктрины как истинно который, конечно, было бы невозможно, как Он есть Сама Истина (видеть Джон 14:6). Говоря по-другому, если это возможно для земного лидер Церкви, чтобы ошибочное учение обязательным верующих, то Церковь не хватает стабильности божественное, что Иисус заверил ее, когда Он обещал врата ада не одолеют ее (Мэтт. 16:18).1

Ключи к Царству Небесному

Символизм ключей происходит от древнего обычая, по которому король назначил его королевским стюард надсмотрщика царства в его отсутствие и поручил ему ключи от своих ворот.

в Книга пророка Исаии, Господь сурово обращается стюард короля, Sheb'na, говоря, "Я сунул вас от вашего офиса, и вы будете повержены от вашей станции. ... И я буду размещать на [Ваш преемника] плечу ключ дома Давидова; он должен открыть, и никто не будет закрывать; и он заключит, и никто не будет открывать " (22:19, 22; курсив).2

Иисус есть Царь царей, "Святое, истинная, кто имеет ключ Давидов, , который открывает и никто не заключит, кто закрывает, и никто не открывает " (Открытие 3:7; смотрите также 1:18 и Работа 12:14). В Мэтью 16:19, Христос, Царь назначает Петра, чтобы быть Его управитель, чтобы наблюдать за Церковь, Его царство на земле, Его отсутствие в. При этом, Господь не оставит свой верховную власть, больше, чем древних монархов отказался свой с их стюардов.

Учение непогрешимость Петра, которой мелькают в его исповеди в Кесарии Филипповой (Мэтт. 16), Очевидно, в знаменитом соборе в Иерусалиме, в которой апостолы встречаются, чтобы решить, стоит ли соблюдение Моисеева закона необходимо для спасения.

Счетом Святого Луки, в Деяния Апостолов, Выставки Дух Святой говорит через церкви Учительство (или "учить офис")-то есть, через узел апостолов (или епископы) в союзе с Петром (Папа)-Для Окончательно урегулировать этот спор доктринальных (15:28). Конкретно, это Питер, который решает спор; это его речь, которая приносит дебаты к концу (15:7). Несмотря на то, Сент-Джеймс, как епископ Иерусалима, дается честь модераторам совет, это Питер, кто обращается сборку на учения с заключительным словом Джеймса, подтверждающие его обучение.

Fresco of the Popes by Sandro Botticelli

Когда ли Непогрешимость Держите?

Католическое учение на непогрешимости папы часто неверно истолкованы. Для того, чтобы заявление, чтобы квалифицироваться как непогрешимый, определенные критерии должны быть соблюдены. Папа должен:

  1. Намерены говорить, как пастор Вселенской Церкви. В отличие от, он говорит довольно часто в качестве частного богослова или обычной епископа, например, когда он обращается паломники собрались на площади Святого Петра. В этих случаях, непогрешимость Папы не вступают в игру.
  2. Произнести слово по вопросам веры и морали. Заявления на любые другие темы (таких как политика или науки) не могут претендовать.
  3. Намерены оказывать безотзывный решение, что будет обязательным для всех верующих. Создание быстро, запрет книги, или порицание определенной группы или отдельных лиц, все примеры простых дисциплинарных мер, который обратимы и, следовательно, не является непогрешимым.
  4. Должен поговорить с полного согласия воли. Слова, произнесенные под принуждением, не рассчитывать было. Его намерение говорить безошибочно должно быть ясно, либо папы непосредственно, либо путем обстоятельств вынесения.

В то время как папский заявление может встретиться один или более из этих требований, это необходимо, чтобы все требования будут выполнены для того, чтобы считать непогрешимым.

Это Обучение, Провести не!

Это часто ошибочно предположить, что личные недостатки папы опровергнуть его непогрешимость, но непогрешимость имеет дело с учением, не проводить. Кроме того, Заповедь Иисуса повиноваться Его посредников (видеть Люк 10:16 и Мэтью 18:17) не ставится в зависимость их моральную неприкосновенность (видеть Мэтью 23:2-3).

В Ветхом Завете, Дэвид остается законной Царь Израилев, несмотря на его грехи (посмотреть вторую книгу Самуила, 11:1). Его сын, Царь Соломон, было семьсот жен и триста наложниц, и даже заниматься идолопоклонством, пока он тоже остался рукоположен лидер богоизбранного народа в течение сорока лет (посмотреть первую книгу Царств, 11:3, 5, 7, 33, 42). Кроме того, рассмотреть Двенадцать Апостолов, которые были первые руководители Церкви Нового Завета, и были подобраны Самим Господом!

  • Один предал Его за тридцать сребреников;
  • Все, кроме одного отказались Его в час величайшей необходимости;
  • Петр отрицал, что он даже не знал, Его (видеть Мэтью, 26:20, и другие);
  • Даже после Воскресения, Томас был кризис веры (видеть Джон 20:24-25);
  • Петр отображается фанатизм (видеть Галатам 2:11-14); и
  • Павел признал,, "Я не понимаю, мои собственные действия. Ибо я не делаю, что хочу, но я сам, что я, что я не хочу делать " (Римляне 7:15).

И ВСЕ ЕЩЕ, греховность лидеров Церкви не отменяет свои полномочия, ни в случае пап это влияет на их способность безошибочно определять догмат. Мы видим в Евангелии, на самом деле, что первосвященника, Каиафа, сохраняется дар пророчества, несмотря на свою греховность (видеть Джон 11:49-52, ниже "экс кафедра и Моисей").

Церковь не стоит из-за личных святости ее лидеров, но из-за обещания Христа послать Святого Духа, чтобы направлять ее "на всякую истину" (Джон 16:13).

Какие аргументы против Папской непогрешимости?

МЭТЬЮ 16:23
В своих усилиях по опровергнуть папской непогрешимости, Недоброжелатели часто ссылаются на Мэтью 16:23 в котором Иисус упрекает Петра, говоря: "Отойди от меня, Сатана! Вы помехой для меня; для вас не на стороне Бога, но мужчин. "Господь упрекал Петра в этот путь, потому апостола, умоляя Иисуса, чтобы избежать Страсть, в силу напоминал сатану, который искушал Иисуса отказаться Свою миссию (видеть Мэтью 4:1, и другие). Упрек Господа не травмировать непогрешимости Петра, Однако, так как Слова апостола составляют ошибочное суждение личное, а не догматическое учение.

ГАЛАТАМ 2:11
Еще один отрывок, который некоторые считают, опровергает непогрешимость Петра, находится во второй главе Санкт Павла Письмо к Галатам, в котором он рассказывает о своей конфронтации с Петром над отказа последнего, чтобы сидеть и поесть с язычников (2:11). Однако, потому что упрек Павла должен был сделать с вины "процедуры, а не учения,"Непогрешимость Петра никогда не было вопроса (Тертуллиан, Возражение против еретиков 23:10).

Некоторые неправильно истолковать этот отрывок как доказательство неполноценности Петра к Павлу. Тот факт, что Павел делает такой вопрос его положения до Петра, Однако, указывает, что он полагал, что он обратился начальника. Как заметил Блаженный Августин, "Петр оставил тем, кто пришел после него пример, что, если в любое время они отклонились от правильного пути, они не должны думать его под ними, чтобы принять поправку от тех, кто были их младшие " (Письмо Джером 82:22; см также Святой Фома Аквинский, Сумма теологии 2:33:4).

BAD пап
В то время как ошибка сохраняется в некоторых кругах, что большинство пап были великие грешники, правда большинство из преемников Петра были люди выдающегося силу. Критики сочли выгодным, тем не менее, выделите безнравственность несколько пап над святостью многих.

Католики никогда не отрицал папы пали людей нуждаются в спасении, как и все остальное. Что католики настаивают на, Однако,-А Что история подтверждает, что нет папы никогда не учил официально ошибку на вере и нравственности, ни противоречило догматическое решение предшественника или совета.

Доктринальное целостность папства стоял против любого и все обвинения противники подняли против него. Каждый случай, когда освобождается от анти-католических искажений и приняты в надлежащем историческом и богословском контексте, демонстрирует чудесную целостность католической догмы, несмотря на все слишком человеческой природы лидеров Церкви.3

Безапелляционно и Моисей

Когда папа говорит безошибочно, он сказал говорить безапелляционно, которое на латыни "из кресла." Концепция первичной сиденье власти приходит из Ветхого Завета, в которой Моисей сидел в суде людей (видеть Исход 18:13).

Власть Моисея, слишком, был увековечен через линию наследников (видеть Второзаконие, 17:8-9; 34:9). По факту, Сиденье Моисея остались действует до времен Христа, как Иисус Сам показал, говоря, "Книжники и фарисеи сидят на Моисеевом седалище; так практиковать и наблюдать, что они вам сказать,, но не то, что они делают; ибо они проповедуют, но не практиковать " (видеть Мэтью 23:1-3).

в Евангелие от Иоанна мы видим совет первосвященников и фарисеев созыва под руководством первосвященника Каиафы (11:49). На совете, Каиафа произносит пророчество, "Это для вас, чтобы один человек умер за людей,, и что весь народ не погиб " (11:50). Как Джон нот, Каиафа "не говорят, что это по собственному желанию, но (по причине его) будучи на тот год первосвященником " (11:51).

Таким образом, Бог продолжал говорить через преемников Моисея (независимо от их благочестия или злобы). Питер выполнил аналогичную роль в Новом Завете, выступающей в качестве представителя земной Христа или викария через кого Бог говорит с людьми.

Соответственно, многие ранние сочинения на папства, обратитесь к Моисееву традицию единственного числа, авторитетный стул. Например, the Муратори Фрагмент, написано в Риме в A.D. 170, состояния, "Совсем недавно в наше время, ... Епископ Пий, сидел в кресле церкви Рима ".

Точно так же, Санкт Киприан, епископ Карфагенский, писать в 251, сослался на это место власти (видеть Письмо Antonianus 55:8), и когда-нибудь до конца года 325, анонимный поэт Галлии заявил, "В этом кресле, в котором он сам сидел, Питер, В могучей Риме, командовал Линус, первый избранный, садиться" (Псевдо-Тертуллиан, Поэма Против Marcionites 3:276-277).

Макарий Египетский (d. Калифорния. 390) написал: "Для старого Моисея и Аарона, когда это была их священство, сильно пострадал; и Каиафа, когда он был их стул, преследовали и осудили Господь. ... После Моисей сменил Петра, кто совершил его руках новой церкви Христа, и истинный священство " (Проповедь 26).

Христианскому единству

Харизма безошибочно определяя учение в играет важную роль в миссии Папы, чтобы быть видимым знаком и источник христианского единства.

Роль папы предоставления доктринальное единство для всех верующих было указано Иисуса на Тайной Вечери, когда Он сказал Петру, "Симон, Саймон, вот, Сатана потребовал, чтобы вам, что он может сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы твоя вера не оскудела; и когда вы снова повернулся, утверди братьев твоих " (Люк 22:31-32).

Петр дал обязанность подтверждения веру других. Чтобы включить его, чтобы сделать это, Иисус обещал даровать ему веру, что не потерпит неудачу, тхат ИС, дар непогрешимости. Так что те, кто остаются послушными власти петровской есть уверенность в зная, что они едины в доктрине со всей Церковью и в конечном итоге со Христом, Глава Церкви. Наоборот, тех, кто отделились от этой власти, такие как заблудших католиков, восточной Православные Церкви, и протестантские общины-пострадали постоянный раскол и раздор.4

Скорее овец Моих

Иисус возобновил свои комиссионные Петра в качестве Своего субсидиарной пастуха на берегу Галилейского моря в первые дни после Воскресения. Там, Иисус спросил его, чтобы подтвердить свою любовь к Нему три раза, соответствующая предыдущих отказов Петра (видеть Мэтью 26:34, и другие).

После каждого утверждения любви, Иисус повелел ему учить и заботиться о Своих овец, говоря, "Паси агнцев Моих. ... Скорее овец Моих. ... Паси овец Моих " (Джон 21:15, 16, 17). Господь не уступить право собственности овец, ибо Он продолжал называть их собственное время как Его доверив их Петру.5 Для того, чтобы Папа выполнения должность чужой пастух, чтобы обеспечить овец Иисуса подаются полноту истины Откровения, необходимо, чтобы он был защищены от преподавания ошибки. И так он был почти двух тысячелетий; и поэтому он должен быть до возвращения Господа.

  1. Это правда, что власть связывать и разрешать было также уделено апостолов как группа в Мэтью 18:18, но власть ключей был зарезервирован для Петра в одиночку. Как преемников апостолов, Католические епископы имеют коллективное право принимать обязательные для исполнения решения догматически, так долго, как они собрались в экуменическом совете (совет, представляющий весь, Вселенская Церковь) и действуя в общении с епископом Рима, Преемник Петра.
  2. Для углубленного изучения полномочий Петра в свете Исаии 22, см Стивена K. Рей, На этой скале (Сан-Франциско: Игнатий Пресс, 1999), п. 265.
  3. Для более тщательного и ответственного обращения различных спорных эпизодов в истории папства увидеть Уоррен Кэрролл, История христианского мира, тт. 1-5 (Front Royal, Виргиния: Христианский Нажмите, 1985); Также Патрик Мадрид, Папа Фантастика (Сан Диего: Базилика Нажмите, 1999).
  4. Разделение между Восточной Православных Церквей, как правило, культурный характер, в то время как разделение среди заблудших католиков и протестантов, как правило, в течение происходит вдоль линии доктринальных. Он также может быть отмечено, что для Восточных Церквей, которые поддерживали более или менее несовершенное союз с Римом, так как раскол одиннадцатом веке, разделение умеренный по сравнению и звук доктрина, по большей части, были сохранены. Для протестантизма, с другой стороны, для которых полная отрешенность от власти Рима был основной принцип, разделение было безудержной, в результате десятки-оф-тысячи конкурирующих конфессий.
  5. См Скотт Батлер, Норман Дальгрен, и Ред. Мистер. Дэвид Хесс, Иисус, Петр и ключи (Санта Барбара, Калифорния: Царицы издательская компания, 1996), п. 59; сравни. Мэтт. 9:36-38.

Is the Pope Infallible?

Image of Saint Peter by Giovanni BelliniCatholics believe that the pope is indeed infallible, but only on matters of faith, only when four very specific conditions are met, and only because he is guided by the Holy Spirit.

The pope is a man, and like any other man, the pope is a fallen sinner. And yet, as the direct successor of Saint Peter, he is guided by the Holy Spirit to avoid errors on matters of Church doctrine. To some, the pope may seem to set up a barrier for Catholics understanding Scripture, or he may even seem like a kind of spiritual tyrant, dictating to Catholics what they must believe. Understood properly, though, the papacy is a tremendous gift that Jesus gave to His Church in order to keep her from straying into false interpretations of Scripture, and to help her grow into a deeper relationship with Him.

There is strong empirical evidence to support what Catholics believe about the pope. Let’s have a look …

Bind and Loose

Probably the most important Scripture passage for understanding the primacy of Peter and Papal Infallibility is the Gospel of Matthew 16:17-19. In this passage, as we will see, Peter receives a special teaching authority from Jesus. To set the stage, Jesus has asked the Twelve Apostles who people believe He is. They give back a series of incorrect answers. Our Lord then asks them, “Who do you say that I am?” At this point, the Apostle Simon steps forward to speak on behalf of the Twelve, giving the correct answer: “You are the Christ, the Son of the living God.” To this, Jesus responds:

17 “Blessed are you, Simon Bar-Jona! For flesh and blood has not revealed this to you, but my Father who is in heaven.

18 And I tell you, you are Peter, and on this rock I will build my church, and the powers of hell shall not prevail against it.

19 I will give you the keys of the kingdom of heaven, and whatever you bind on earth shall be bound in heaven, and whatever you loose on earth shall be loosed in heaven.”

First, in verse 17, the Lord blesses Peter, affirming his knowledge is a matter not of human intuition, but of divine revelation.

Second, in verse 18, He gives Simon his new name, Peter, fulfilling His words to him from the Gospel of John 1:42. And Jesus promises to build His Church upon him.

Third, in verse 19, Jesus gives Peter the gift of the keys of the kingdom of heaven and the authority to bind and loose (in rabbinical language this meant to forbid and permit), assuring him that his earthly decisions would be upheld in heaven. Here is the crux of the matter! The things which Peter teaches on earth will be upheld as truths by God in heaven. Clearly, because he is imperfect and a sinner, Peter must be given a special grace to prevent him from issuing commands that are contrary to the will of God. This special grace is what Catholics call Papal Infallibility. Without it, God would be in the position of having to confirm false doctrines as true—which, of course, would be an impossibility as He is Truth Itself (see John 14:6). To put it another way, if it is possible for the earthly leader of the Church to make an erroneous teaching binding upon the faithful, then the Church lacks the divine stability that Jesus assured her when He promised the gates of hell would not prevail against her (Matt. 16:18).1

Keys to the Kingdom of Heaven

The symbolism of the keys comes from the ancient custom by which the king appointed his royal steward overseer of the kingdom in his absence and entrusted him with the keys to its gates.

In the Book of the Prophet Isaiah, the Lord sternly addresses the king’s steward, Shebna, saying, “I will thrust you from your office, and you will be cast down from your station. … And I will place on [your successor’s] shoulder the key of the house of David; he shall open, and none shall shut; and he shall shut, and none shall open” (22:19, 22; emphasis added).2

Jesus is the King of kings, “the holy one, the true one, who has the key of David, who opens and no one shall shut, who shuts and no one opens” (Revelation 3:7; see also 1:18 and Job 12:14). In Matthew 16:19, Christ the King appoints Peter to be His steward to oversee the Church, His kingdom on earth, in His absence. In so doing, the Lord does not relinquish His supreme authority, any more than the ancient monarchs relinquished theirs to their stewards.

The teaching infallibility of Peter, which one glimpses in his confession at Caesarea Philippi (Matt. 16), is evident at the famous Council of Jerusalem, at which the Apostles meet to decide whether or not adherence to the Mosaic Law is required for salvation.

Saint Luke’s account, in the Acts of the Apostles, shows the Holy Spirit speaking through the Church’s Magisterium (or “teaching office”)—that is, through the assembly of the Apostles (or bishops) in union with Peter (the pope)—to conclusively settle this doctrinal dispute (15:28). Specifically, it is Peter who settles the dispute; it is his speech which brings the debate to a close (15:7). Although Saint James, as the Bishop of Jerusalem, is given the honor of moderating the council, it is Peter who addresses the assembly on doctrine with James’ closing remarks confirming his instruction.

Fresco of the Popes by Sandro Botticelli

When Does Infallibility Hold?

Catholic teaching on the infallibility of the Pope is frequently misconstrued. In order for a statement to qualify as infallible, certain criteria must be met. The Pope must:

  1. Intend to speak as the Pastor of the Universal Church. By contrast, he speaks quite often as a private theologian or an ordinary bishop, such as when he addresses pilgrims gathered in Saint Peter’s Square. In these instances, the Pope’s infallibility does not come into play.
  2. Pronounce on matters of faith and morals. Statements on any other subject (such as politics or science) do not qualify.
  3. Intend to render an irrevocable decision that will be binding upon all the faithful. The establishment of a fast, the banning of a book, or the censure of a particular group or individual, are all examples of mere disciplinary actions, which are reversible and, therefore, not infallible.
  4. Must speak with full consent of the will. Words uttered under duress would not count. His intention to speak infallibly must be made clear, either by the Pope directly or by the circumstances surrounding the pronouncement.

While a papal statement may meet one or more of these requirements, it is necessary that all of the requirements be met in order for it to be considered infallible.

It’s Teaching, not Conduct!

It is often wrongly assumed that the Pope’s personal failings disprove his infallibility, but infallibility has to do with teaching, not conduct. Furthermore, Jesus’ command to obey His intermediaries (see Luke 10:16 and Matthew 18:17) was not made contingent upon their moral integrity (see Matthew 23:2-3).

In the Old Testament, David remained the legitimate King of Israel despite his sins (see the Second Book of Samuel, 11:1). His son, King Solomon, had seven hundred wives and three hundred concubines, and even engaged in idolatry, yet he too remained the ordained leader of God’s chosen people for forty years (see the First Book of Kings, 11:3, 5, 7, 33, 42). Moreover, consider the Twelve Apostles, who were the first leaders of the New Testament Church, and were handpicked by the Lord Himself!

  • One betrayed Him for thirty pieces of silver;
  • All but one abandoned Him in His hour of greatest need;
  • Peter denied he even knew Him (see Matthew, 26:20, et al.);
  • Even after the Resurrection, Thomas had a crisis of faith (see John 20:24-25);
  • Peter displayed bigotry (see Galatians 2:11-14); and
  • Paul conceded, “I do not understand my own actions. For I do not do what I want, but I do the very thing I that I do not want to do” (Romans 7:15).

AND YET, the sinfulness of the Church’s leaders does not nullify their authority, nor in the case of the popes does it affect their ability to infallibly define dogma. We see in the Gospels, in fact, that the high priest, Caiaphas, retained the gift of prophecy in spite of his sinfulness (see John 11:49-52, below “Ex Cathedra and Moses”).

The Church does not stand because of her leaders’ personal sanctity, but because of Christ’s promise to send the Holy Spirit to guide her “into all the truth” (John 16:13).

What Are the Arguments Against Papal Infallibility?

MATTHEW 16:23
In their efforts to disprove Papal Infallibility, detractors often refer to Matthew 16:23 in which Jesus rebukes Peter, saying “Get behind me, Satan! You are a hindrance to me; for you are not on the side of God, but of men.” The Lord reproached Peter in this way because the Apostle, pleading for Jesus to avoid the Passion, in effect resembled Satan who had tempted Jesus to abandon His mission (see Matthew 4:1, et al.). The Lord’s rebuke does not injure Peter’s infallibility, however, since the Apostle’s words constitute an erroneous private judgment and not a dogmatic teaching.

GALATIANS 2:11
Another passage, which some believe disproves Peter’s infallibility, is found in the second chapter of Saint Paul’s Letter to the Galatians, in which he recounts his confrontation with Peter over the latter’s refusal to sit and eat with Gentile converts (2:11). However, because Paul’s rebuke had to do with a fault “of procedure and not of doctrine,” Peter’s infallibility was never at issue (Tertullian, The Demurrer Against the Heretics 23:10).

Some misinterpret this passage as proof of Peter’s inferiority to Paul. The very fact that Paul makes such an issue of his standing up to Peter, however, indicates he believed he had addressed a superior. As Saint Augustine observed, “Peter left to those that came after him an example, that, if at any time they deviated from the right path, they should not think it beneath them to accept correction from those who were their juniors” (Letter to Jerome 82:22;  see also Saint Thomas Aquinas, Summa Theologica 2:33:4).

BAD POPES
While the fallacy persists in some circles that the majority of popes have been great sinners, the truth is most of Peter’s successors have been men of outstanding virtue. Critics have found it advantageous, nevertheless, to highlight the immorality of a few popes over the sanctity of the many.

Catholics have never denied the popes are fallen human beings in need of salvation like everyone else. What Catholics insist upon, however,—and what history bears out—is that no pope has ever officially taught error on faith and morals, nor contradicted the dogmatic decision of a predecessor or council.

The doctrinal integrity of the Papacy has stood against any and all charges adversaries have raised against it. Each case, when freed from anti-Catholic distortions and taken in the proper historical and theological context, demonstrates the miraculous integrity of Catholic dogma, in spite of the all-too-human nature of the Church’s leaders.3

Ex Cathedra and Moses

When the Pope speaks infallibly, he is said to be speaking ex cathedra, which is Latin for “from the chair.” The concept of a primary seat of authority comes from the Old Testament, in which Moses sat in judgment of the people (see Exodus 18:13).

Moses’ authority, too, was perpetuated through a line of successors (see Deuteronomy, 17:8-9; 34:9). In fact, the Seat of Moses remained active till the time of Christ, as Jesus Himself revealed, saying, “The scribes and the Pharisees sit on Moses’ seat; so practice and observe whatever they tell you, but not what they do; for they preach, but do not practice” (see Matthew 23:1-3).

In the Gospel of Saint John we see a council of the chief priests and Pharisees convening under the authority of the high priest Caiaphas (11:49). At the council, Caiaphas utters the prophecy, “It is expedient for you that one man should die for the people, and that the whole nation should not perish” (11:50). As John notes, Caiaphas “did not say this of his own accord, but (on account of his) being high priest that year” (11:51).

Thus, God continued to speak through the successors of Moses (regardless of their piety or wickedness). Peter fulfilled a similar role in the New Covenant, serving as Christ’s earthly representative or vicar through whom God speaks to the people.

Accordingly, many early writings on the Papacy refer to the Mosaic tradition of the singular, authoritative chair. For example, the Muratorian Fragment, written in Rome around A.D. 170, states, “Quite recently in our time, … Bishop Pius, sat in the chair of the church of the city of Rome.”

Likewise, Saint Cyprian, the Bishop of Carthage, writing in 251, made reference to this seat of authority (see Letter to Antonianus 55:8), and sometime before the year 325, an anonymous poet of Gaul declared, “In this chair in which he himself had sat, Peter, In mighty Rome, commanded Linus, the first elected, to sit down” (Pseudo-Tertullian, Poem Against the Marcionites 3:276-277).

Saint Macarius of Egypt (d. ca. 390) wrote: “For of old Moses and Aaron, when this priesthood was theirs, suffered much; and Caiaphas, when he had their chair, persecuted and condemned the Lord. … Afterwards Moses was succeeded by Peter, who had committed to his hands the new Church of Christ, and the true priesthood” (Homily 26).

Christian Unity

The charism of infallibly in defining doctrine is instrumental to the Pope’s mission to be the visible sign and source of Christian unity.

The Pope’s role of providing doctrinal unity for all believers was indicated by Jesus at the Last Supper when He said to Peter, “Simon, Simon, behold, Satan demanded to have you, that he might sift you like wheat, but I have prayed for you that your faith may not fail; and when you have turned again, strengthen your brethren” (Luke 22:31-32).

Peter was given the duty of confirming the faith of the others. To enable him to do this, Jesus promised to bestow upon him a faith that would not fail, that is, the gift of infallibility. So it is that those who remain obedient to the Petrine authority have the certainty of knowing they are united in doctrine with the whole Church and ultimately with Christ, the Head of the Church. Conversely, those who have detached themselves from this authority—such as lapsed Catholics, the Eastern Orthodox Churches, and the Protestant communities—have suffered ongoing division and strife.4

Tend My Sheep

Jesus renewed His commission of Peter as His vicarious shepherd on the shores of the Sea of Galilee in the days following the Resurrection. There, Jesus asked him to confirm his love for Him three times, corresponding to Peter’s previous denials (see Matthew 26:34, et al.).

After each affirmation of love, Jesus commanded him to teach and care for His sheep, saying, “Feed my lambs. … Tend my sheep. … Feed my sheep” (John 21:15, 16, 17). The Lord did not relinquish ownership of the sheep, for He continued to call them His own while entrusting them to Peter.5 In order for the Pope to fulfill the office of vicarious shepherd, to ensure Jesus’ sheep are fed the fullness of revealed truth, it is necessary for him to be safeguarded from teaching error. And so he has been for nearly two millennia; and so he shall be till the Lord’s return.

  1. It is true that the authority to bind and loose was also given to the Apostles as a group in Matthew 18:18, but the power of the keys was reserved for Peter alone. As the successors to the Apostles, Catholic bishops have the collective power to take dogmatically binding decisions, so long as they are gathered in an ecumenical council (a council representing the whole, universal Church) and acting in communion with the Bishop of Rome, Peter’s successor.
  2. For an in-depth study of Peter’s office in light of Isaiah 22, see Stephen K. Ray, Upon This Rock (San Francisco: Ignatius Press, 1999), p. 265.
  3. For a thorough and responsible handling of various controversial episodes in the history of the Papacy see Warren Carroll, A History of Christendom, vols. 1-5 (Front Royal, Virginia: Christendom Press, 1985); also Patrick Madrid, Pope Fiction (San Diego: Basilica Press, 1999).
  4. The division among the Eastern Orthodox Churches tends to be cultural in nature, whereas the division among lapsed Catholics and within Protestantism typically occurs along doctrinal lines. It might also be noted that for the Eastern Churches, who have maintained a more or less imperfect union with Rome since the eleventh-century schism, division has been moderate by comparison and sound doctrine has, for the most part, been retained. For Protestantism, on the other hand, for which complete detachment from Rome’s authority has been a basic tenet, division has been rampant, resulting in tens-of-thousands of competing denominations.
  5. See Scott Butler, Norman Dahlgren, and Rev. Mr. David Hess, Jesus, Peter and the Keys (Santa Barbara, California: Queenship Publishing Company, 1996), p. 59; cf. Matt. 9:36-38.